воскресенье, 29 июня 2008
Прмечание 1: слово "гоблин" не совсем верно, кресник в исходном тексте сражается с упырями... И вообще в моём собрании скахок много похожих персонажей чародеев, такое ощущение, что в Уэльсе пруд пруди чародеев и фейри... Конкретно уэльский кресник, по-моему!!!, перекликается с чародеем Эйрикуром и Эрлом - мне их образы показались похожими.
А Алый кресник скегги вообще персонаж таинственный, название своё, по сути, получил только за то, что меч Скегги держит, как распятие...Да и разве носили миссионеры красные плащи?
Примечание2: чистый текст из книги
читать дальше
Сказка о белом Креснике Уэльса и рыцаре-гоблине.
…хрупкая на вид, тонкая палочка, смоченная кровью, могла быть самым мощным оружием в арсенале чародея. С её помощью он мог подчинять себе духов, вызывать разрушения, заставлял исчезать предметы или обнаруживать то, что было невидимым. Если чародей стоял на стороне добра, с помощью палочки или посоха он мог освобождать жертвы тёмных сил от наложенных на них заклятий, как это делал маг Уэльса, прозванный Кресником. Вот что там произошло:
Барды Уэльса рассказывали, что в давние времена крестьянин, которого звали Эйнион, собирал однажды вишни для своей жены Ангарад неподалёку от их дома в Трейвейире и встретил прекрасную женщину, которая вела на поводу чёрную кобылу. Он никогда прежде не видел такой прекрасной женщины. Её чёрные волосы были заплетены в сверкающие косы, каждая из которых была закреплена жемчужной заколкой, красное платье украшала золотая брошь, рубины и изумруды сверкали на её тонких пальцах. Эйнион был ошеломлён. Он рухнул на колени на колени и поклялся последовать за ней куда угодно.
Но когда Эйнион помог ей сесть на лошадь, то обнаружил, что у женщины копыта вместо ног. Он тотчас понял, что попал во власть гоблина* (дословно – упырь) , и начал умолять, чтобы она освободила его от обещания. Но хозяйка леса была непреклонна. « Ты должен следовать за мной, куда я ни направлюсь, - приказала она, - ддо тех пор, пока сохранится моя красота».
Она отвела Эйниона домой проститься с Ангарад и долго смеялась, видя, как он расстроился, найдя вместо молодой жены древнюю старуху со скрюченным телом и морщинистым лицом.
Внезапно Эйнион обнаружил, что оказался в месте, которого никогда прежде не видел, где никого не знал. Ему казалось, что многие годы прослужил он хозяйке лесов и следовал за нею, куда бы та ни направлялась. Её красота всё ещё очаровывала его, но он знал, что находится под воздействием заклятия, и каждый день старался освободиться от него. Постепенно в его памяти стиралось воспоминание о прощании с Ангарад, и перед мысленным взором вновь возникала её юное лицо. Но он по-прежнему не имел представления о том, где находится и как ему вернуться домой.
Однажды, когда Эйнион выгуливал чёрную кобылу, он встретил человека в белой мантии из чистого льна, который ехал на чистокровном белом жеребце. Лицо его было юным, но волосы падали на плечи длинными седыми прядями, а в руках всадник держал небольшой посох. Оба они спешились, и Эйнион спросил у чужестранца, не проезжал ли он мимо Трейвейира и не слышал ли каких новостей об Ангарад. Чужестранец покачал головой, но выслушал его с симпатией. Тут Эйнион рассказал ему историю своей встречи с хозяйкой леса и о своём обете служить ей до тех пор, пока будет сохраняться её красота. Тогда всадник, представившийся Кресником, сказал « Если ты действительно хочешь снова увидеть свою жену, то должен прежде всего взглянуть в лицо действительности. Возьми в руки мой посох и посмотри на красоту хозяйки лесов».
И тотчас перед ним появился ужасный гоблин, изрыгающий угрозы и проклятья и грозящий местью. Но Кресник завернул крестьянина в свою мантию, защитив его, и разъяренный гоблин вскочил на чёрную кобылу и умчался прочь.
Чужестранец вновь взял у Эйниона посох и указал им на землю. Неожиданно они оказались в Трейвейире неподалёку от того, что показалось
Эйниону его домом. Однако дом сильно изменился – он стал больше, прекрасно выглядел и был окружён фруктовым садом. Они здесь оказались далёко не единственными гостями. Небольшая, обычно пустынная поляна заполнилась людьми, заглядывающими через стену, из открытых окон доносися смех и мягкие звуки арфы, в саду за домом одетые в ливреи пажи держали под уздцы дюжину великолепных лошадей – среди них была и прекрасная чёрная кобыла.
Гоблин оказался очень деловитым. Он прискакал прямо к Ангарад. И, приняв облик галантного рыцаря, завоевал её сердце. Убедив Ангарад. Что её муж погиб, рыцарь-гоблин предложил ей выйти за него замуж. И Ангарад была настолько им очарована, что полостью погрузилась в мир иллюзий. Началась свадебная церемония. Но, в отличии о Эйниона, ангарад не видела ног гоблина.
Мужчины пробрались сквозь толпу, веселившуюся на лужайке, и вошли в дом.На кухне целая дюжина поваров жарила молочных поросят на гигантском вертеле, кипятила соусы в чугунных горшках и раскладывала на подносы горы овощей и экзотических фруктов. Буфетчики с серебряными кувшинами торопливо пробегали через залы, наполняя бокалы гостей. Эйнион и седоволосый Кресник пошли на звуки музыкии оказались в лучшей комнате дома, где Ангарад с рыцарем-гоблином сидели на кушетке, крытой бархатом, рядом придворная дама играла на золотой арфе.
Тогда Эйнион выступил вперёд и предложил сыграть любимую мелодию Ангарад. Та взглянула на него, но увидела только сгорбленного и усталого старика с водянистыми глазами и отвисшей челюстью. Ангарад с любопытством смотрела, как Эйнион сел за арфу, настроил её, а затем коснулся струн дрожащими пальцами. Какое-то неясное воспоминание промелкнуло в её сознании, но тут же исчезло. К тому времени, когда Эйнион доиграл последние ноты мелодии, он понял, что Ангарад для него потеряна.
Рыцарь-гоблин держал ей в своих объятиях и целовал. Она же влюблённо заглядывала ему в глаза. Тогда чужестранец в белом шагнул вперёд и вложил свой посох в руку Ангарад. Та тотчас же увидела, как прекрасный рыцарь превратился в самого отвратительного демона, и в ужасе вскрикнула и, потеряв сознание, рухнула на пол. Когда Ангарад пришла в себя, то увидела свою старую комнату с деревянной арфой, стоявшей у окна, огонь в очаге и Эйниона, похрапывающего рядом. От гоблина-рыцаря и белого кресника не осталось и следа…
( От автора книги – сказки о кресниках в европейской и славянской мифологии появляются редко, их источником вероятнее всего являются истории о первых христианских миссионерах и библейских сказаниях. Кресники охраняют народ от различной нечисти, защищают поля и дома. Так белый кресник Уэльса борется с гоблинами и упырями волшебным посохом с изображением креста, скандинавский алый кресник охраняет волшебный меч Скегги.) Белый Кресник и Эйнион
@темы:
сказки
Надо бы сравнить с другими сказками о Кресниках (если прототипы - миссионеры, то название понятно откуда, хе-хе), посмотреть их описания, например...
У меня лично сказок нет. Тут речь скорее о преданиях. На ТБ-инфо была подборка ссылок не так давно. В посте про имена-фамилии.
Если вспоминать Авеля, то он бы не справился - на этапе "кухня" сошёл бы с дистанции..
Что характерно, убивать гоблина кресник не стал... Даже странно для сказки.
Т-т-т, а кто сказал, что он его убил? Они просто исчезли...может прогнал, прочитал нотацию и ушёл
А почему для сказки он должен его убить?
Вот подвожу статистику. что внушения избиением хар-ны в основном русским сказкам ( Илья М. коня усмиряет :"мясо до кости плетью рассекает", Кота-Баюна тремя прутами бьют по хребту, царевен ремнём...ну да в европейских не щадят чудовищ и чародеев, вообще самые мирные сказки - японские денсецу(маленькиие легенды на основе реальных событий)
Вот именно, что никто не сказал, что он его убил
Сказки же, как правило, требуют окончательной расправы над злом. То есть обычно зло там именно погибает... Хотя я не специалист по сказкам совсем-совсем, это просто моё личное ощущение.